Scrum для биоинформатиков


изображение с сайта: http://ebiinterfaces.wordpress.com

Один из сильнейших биоинформатиков нашей планеты — Giovanni Marco Dall'Olio, делится своими впечатлениями по использованию Scrum в биоинформационных проектах.

Почему большинство проектов проваливается?

Если у вас работает команда программистов, то причины будут такие:

  • a. Значительная часть времени тратится зря, потому что вы используете не самые подходящие инструменты. Или используете плохие учебники/необработанную информацию.
  • b. У вас недостаточно навыков программирования
  • c. Не ясны поставленные цели/плохое планирование

Задача A решаемая: просите о помощи, ищите информацию в интернете.
Задача B решаемая: тренируйтесь!
А вот с задачей C не так все однозначно.

Давайте рассмотрим пример одного студенческого проекта:

День 1: Давайте проанализируем датасет данных по экспрессии при альтернативном сплайсинге.
День 3: Одновременно работаем сразу над пятью проектами!

Ведь реально так всегда и происходит! На третий день у тебя уже куча других задач, ты забыл, что делал в первый день или те задачи поменялись, сдвинулись приоритеты.

Планирование и программирование

Планирование является самой важной частью в программировании. А уж в биоинформационных проектах тем более.

Если у вас нет ясных целей, -- вы потеряете много времени в пустую.

Планирование тяжелая штука, потому что цели постоянно меняются!

Почему цели постоянно меняются:

  • Новые приоритеты
  • Новые идеи
  • Кто-то уже сделал подобное
  • Кто-то отказался работать или ленится (надо переложить на другого человека или сделать иначе)

Что же делать?

Scrum!

Это еще что?

Это совокупность гайдлайнов говорящих как организовать работу.

  • Как определить цели
  • Как часто цели должны пересматриваться
  • Как организовать ежедневной работу

Гайдлайны не являются правилами.

В основе Scrum лежит идея, что работу нужно разбить на несколько «спринтов» по 2-4 недели каждый.

Scrum sprint
Работа разбита на несколько спринтов по 2-4 недели.

  • Каждые 2-4 недели команда встречается и переопределяет цели, а также планирует, как их достигнуть.
  • Короткая ежедневная встреча, чтобы проверить: все ли в порядке.
  • Встреча в конце каждого спринта, где обсуждается, что прошло удачно, а что нет.

Планирование встреч
Планирование встреч проводится каждые 2-3 недели (в начале «спринтов»)

Задачи:

  • Определить основные цели
  • Разделить работу на несколько простых задач

Таблица планирования (с помощью post-its)

изображение с сайта http://blogs.microsoft.co.il/blogs/kolbis/

Правила Post-its

  • Задача должна быть описана на листочке размером с post-its
  • Если вы не можете объяснить задачу на одном post-its разбейте задачу на две.

Ежедневные обсуждения
15минутные обсуждение утром каждого дня

Каждый участник объясняет:

  • Чего он достиг за вчерашний день?
  • Что он будет делать сегодня?
  • Есть ли у вас какие-либо препятствия/блоки?

Ежедневное обсуждение должно быть коротким!

  • Без необходимости обсуждение не должно быть дольше 15 минут.
  • Все, что требует более 15 минут, должно обсуждаться позднее.

Никогда не работайте более 8 часов!
День должен планироваться так, чтобы рабочее время было 8 часов.
Если вы продолжаете работать более 8 часов каждый день, значит вы не умеете планировать.

Ретроспективная встреча

По окончании каждого спринта (2-3 недели)

  • Чего мы достигли?
  • Что пошло не так, как мы планировали?
  • Что надо улучшить?

Подсказка: возьмите несколько дней отдыха после спринта.

Ретроспективная таблица>

Резюме
Разбейте вашу работу на спринты и определите цели, которые могут быть достигнуты за 2-3 недели.

  • Одна встреча перед каждым спринтом
  • 15 минутные встречи каждый день
  • Встреча по результатам окончания спринта

Есть только гайдлайны, никаких правил

Пример календаря по Scrum

Дополнительно:
Agile Barcelona: http://agile-barcelona.org/
Gamestorming Barcelona Group: http://www.meetup.com/gamestorming-barcelona/
Kane D. “Introducing Agile Development in Bioinformatics”, 2003

Add new comment

Filtered HTML

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.

Plain text

  • No HTML tags allowed.
  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Lines and paragraphs break automatically.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
14 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.